Автор: Лансере Е.E. (1875-1946)
Лансере Евгений Александрович (1848-1886)
Чернильница «Руслан и Людмила».
Модель 1869 г.
Отливка фабрики Н.Ф. Штанге, 1890-х гг.
30 х 18 х 17 см.
Бронза, литье, монтировка, чеканка, патинирование, стекло, оникс. Скульпткра закреплена на камне. На плечал "головы" клеймо: Е. Лансере, "Н. Штанге".
Лансере Евгений Александрович (1848-1886) – Сын инженера путей сообщения, происходил из французской семьи, поселившейся в России. Родился в г. Моршанске Тамбовской губернии. учился в Петербургском университете, на юридическом факультете. Систематизированного художественного образования не получил, лепкой занимался самостоятельно, посещал мастерские скульпторов, в частности Н.И.Либериха, работал с натуры. В 1867 и 1876 гг. совершил поездки в Париж, где изучал художественное литье из бронзы и знакомился с произведениями искусства, находящимися в музеях. Ежегодно путешествовал по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 году побывал в Алжире.
Отливки восковых моделей пользовались большой популярностью. Мастер часто придавал своим образам национально-исторический или этнографический колорит. Лансере исполнил целый ряд произведений на темы Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Разрабатывал модели сервизов и письменных приборов.
В 1969 году получил от Императорской Академии Художеств звание классного художника 2-й степени, в 1872 – звание классного художника 1-й степени. В 1874 году был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 г являлся членом Московского общества любителей художеств.
Мастер сюжетной пластической миниатюры, прославивший русскую скульптурную школу за рубежом, принимал участие во Всемирных выставках в Лондоне (1872), Вене (1873), Париже (1873), Антверпене (1885) и других городах. Его произведения отливались во всех ведущих заводах и в бронзолитейныз мастерских частных фирм – Ф.Ю.Шопена, Н.Ф.Штанге, А.Морана, К.А.Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала.
Произведения скульптора хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и др.
«Задумчив едет наш Руслан
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный,
И что-то страшное храпит.
Он ближе к холму, ближе — слышит:
Чудесный холм как будто дышит.
Руслан внимает и глядит
Бестрепетно, с покойным духом;
Но, шевеля пугливым ухом,
Конь упирается, дрожит,
Трясет упрямой головою,
И грива дыбом поднялась.
Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озарясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь —
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в темной высоте,
Как тени, ходят, развеваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянной,
Руслану предстоит она
Громадой грозной и туманной.
В недоуменье хочет он
Таинственный разрушить сон.
Вблизи осматривая диво,
Объехал голову кругом
И стал пред носом молчаливо;
Щекотит ноздри копием,
И, сморщась, голова зевнула,
Глаза открыла и чихнула…»
Цена:
dhtvtyyj ytn d yfkbxbb